Пересказ рассказа "Мышки" К,Д.Ушинского с опорой на графическую схему в средней группе

 Пересказ рассказа "Мышки" К,Д.Ушинского с опорой на графическую схему 

в средней группе

Меленькие зверьки —

Остренькие зубки,

Серенькие шубки,

Черненькие глазки,

Длинные хвосты.

(Мышки)


    Дети любят отгадывать загадки, но иногда загадки требуют рассуждения, чтобы найти правильную отгадку.  Загадки хороши тем, что развивают у детей  словесно-логическое мышление, создают эмоциональный фон занятия.  Первое чтение рассказа "Мышки" К.Д Ушинского  направлено на эмоциональное восприятие текста, без установки на запоминание и пересказ, после которой идет беседа по содержанию, в ходе которой развивается диалогическая речь, умение отвечать на вопросы педагога по содержанию текста простыми фразами. В беседе, выделяя действующих лиц произведения, у детей развивается память, внимание, логическое мышление. Второе чтение идет с выставлением графического плана рассказа. Этот прием  развивает слуховое и зрительное внимание и память. Затем дети пересказывают текст самостоятельно. 

МЫШКИ

 

Собрались мышки у своей норки: старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.

Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?»

Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.


К.Д.Ушинский






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Выражаем слова благодарности нашим родителям за помощь в уборке снега!

Пересказ рассказа "Уточки" К,Д.Ушинского с опорой на графическую схему в средней группе