Пересказ рассказа "Мышки" К,Д.Ушинского с опорой на графическую схему в средней группе
Пересказ рассказа "Мышки" К,Д.Ушинского с опорой на графическую схему
в средней группе
Меленькие зверьки —
Остренькие
зубки,
Серенькие
шубки,
Черненькие
глазки,
Длинные
хвосты.
(Мышки)
Дети любят отгадывать загадки, но иногда загадки требуют рассуждения, чтобы найти правильную отгадку. Загадки хороши тем, что развивают у детей словесно-логическое мышление, создают эмоциональный фон занятия. Первое чтение рассказа "Мышки" К.Д Ушинского направлено на эмоциональное восприятие текста, без установки на запоминание и пересказ, после которой идет беседа по содержанию, в ходе которой развивается диалогическая речь, умение отвечать на вопросы педагога по содержанию текста простыми фразами. В беседе, выделяя действующих лиц произведения, у детей развивается память, внимание, логическое мышление. Второе чтение идет с выставлением графического плана рассказа. Этот прием развивает слуховое и зрительное внимание и память. Затем дети пересказывают текст самостоятельно.
МЫШКИ
Собрались
мышки у своей норки: старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них
маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по
земле волочатся.
Собрались
мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам,
сухарь в норку протащить?»
Ох,
берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой
приголубит; хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.
К.Д.Ушинский
Комментарии
Отправить комментарий